Индустрия смусис набирает темпы роста

Денвер, Колорадо (20 июля 2004 года).
Репутация населения Денвера как заботящегося о своем здоровье ведет к росту числа джус-баров, продающих фруктовые напитки смусис (smoothies).

Jamba JuiceФранчайзинговая компания Плэнет Смуси (Planet Smoothie LLC) с главным офисом в Атланте недавно объявила о своих планах открыть в Колорадо к 2008 году не менее 22 джус-баров.

Ожидается, что компания Джамба Джус (Jamba Juice) с главным офисом в Сан-Франциско, одна из крупнейших компаний смусис в США, в течение следующих трех лет утроит свой объем в Колорадо.
Кроме того, компания Робекс Фрут Смусис энд Хэлти Итс (Robeks Fruit Smoothies & Healthy Eats) из Южной Калифорнии в мае открыла магазин в Денвере и планирует открыть не менее 20 магазинов — по четыре или пять в год — вдоль Передового хребта.
Все эти компании соревнуются за колорадский сектор индустрии соков и смусисов, который в масштабе страны составляет 1,5 миллиарда долларов,  по словам Дэна Титуса (Dan Titus), директора Чайно Хиллз (Chino Hills), калифорнийской ассоциации соков и смусисов.
 
Колорадо, который часто считается штатом с самым здоровым населением в стране, представляется идеальным регионом для увеличения потребления смусисов, считают руководители трех крупных сетей магазинов.
"Активный стиль жизни, типичный для Колорадо, очень привлекает нас", говорит Кент Лэнсвилл (Kent Lansville), директор региональных операций Джамба Джус. "Здесь более 300 солнечных дней в году, поэтому это идеальный район".
 
В настоящее время Джамба Джус является лидером в области смусисов и в Колорадо, и по стране в целом, говорит Лэнсвилл. "На рынке Колорадо мы доминируем в своем секторе, так как у нас наибольшее число магазинов, и по узнаваемости товарного знака потребителями мы далеко опережаем других.", говорит он.
Джамба Джус имеет более 450 джус-баров по всей стране, 19 в Колорадо и 12 – в районе Денвера.
Но это не значит, что остальные компании не идут в счет. Плэнет Смуси имеет 136 смузи-баров в 20 штатах, в том числе 2 магазина в Колорадо. Компания расширила ассортимент своих продуктов, который теперь включает продукты в обертке, салаты, сэндвичи и супы. Робекс, имеющая более 50 магазинов по всей стране, в основном в Калифорнии, в Колорадо имеет лишь один магазин — в Денвере, в торговом центре на 16-й улице. Робекс и Плэнет Смуси рекламируют состав питательных веществ своих смусисов, предлагая потребителям витамины, различные добавки и стимуляторы активности. Джамба предлагает, по ее словам, полезные, но традиционные смусисы.
 
"Однако для потребителя различия не очень велики", говорит Деннис Ломбарди (Dennis Lombardi), исполнительный вице-президент Техноматик (Technomic), консалтинговой компании из Чикаго по продуктам питания. "Подобно тому, как Бургер Кинг (Burger King), Макдональдс (McDonald's) и Уэндис (Wendy's) конкурируют между собой, и каждая из них имеет свои особые блюда в меню, эти компании тоже будут конкурировать", говорит он.
 
Однако Аарон Вагнер (Aaron Wagner), владелец Плэнет Смуси по адресу 616, 16-я улица, возражает. "Наши потребители более ориентированы на здоровое питание", говорит Вагнер. "Поэтому у нас нет прямой конкуренции с Джамба Джус". Филип Минатра (Philip Minatra), региональный представитель Плэнет Смуси, говорит, что преимуществом его компании перед конкурентами является отзывчивость на потребности в диетическом питании. "По существу, главная идея заключается в том, чтобы быть рестораном быстрого обслуживания, ориентированным на здоровое питание", говорит он. "Можно считать это едой, пищевой добавкой или лекарством. Я думаю, что это привлечет широкий круг потребителей, и мы предлагаем им широкий выбор своих продуктов". Ожидается, что Минатра будет владельцем не менее чем трех магазинов из 22, которые планирует открыть Плэнет Смуси, причем один – уже в октябре. Лэнсвилл, представитель Джамба, говорит, что его сеть сосредотачивает внимание на "исключительных вкусовых достоинствах и высоком качестве наших продуктов, а также на впечатлении, которое производит на покупателя наш магазин – подъем настроения и самочувствия. Мы постоянно будем продолжать вводить новшества, развивать свой товарный знак, и мы будем верны нашим потребителям, потому что именно они обеспечивают развитие нашего бизнеса".

Обозреватели считают, что в этой отрасли имеется большой потенциал роста, так как все больше людей сознательно подходят к выбору своего питания. Индустрия смусисов "ежегодно растет примерно на 10 процентов", говорит Титус. "Потребители ищут альтернативу предприятиям быстрого обслуживания (fast-food). И вопрос в том, что они выберут".

NRN Online
20 июля 2004 г.

Перевод статьи выполнен компанией Джусмастер. Перепечатка материалов без письменного согласия компании Джусмастер запрещена.
Закон РФ "Об авторском праве..." относит переводы к объектам авторского права, сохраняя для них те же критерии охраноспособности, что и для других произведений.

08 октября 2007