Товаров в продаже: 1980
|
Продажа свежевыжатых соков? Давайте посчитаем.
Натуральный сок очень сложно сохранить в его первозданном виде без применения консервантов или термообработки, а это самым губительным образом сказывается на его потребительских качествах - разрушаются витамины и биологически активные вещества - энзимы. Именно по этой причине во всём мире лавинообразно растёт спрос на свежеотжатые соки, которые готовятся из спелых свежих фруктов на специальных аппаратах прямо на глазах у покупателя.
Существуют три основных варианта организации бизнеса по продаже свежевыжатых соков:
Создание джус-баров на фуд-кортах в торговых центрах, в местах отдыха и развлечений. Вы сможете предложить своим покупателям максимальный ассортимент "живых" соков в стаканчиках и бутылках, а также очень популярные холодные напитки - смузи. В джус-барах обычно используются три профессиональные соковыжималки: автоматическая соковыжималка для цитрусовых, универсальная соковыжималка для отжима сока из твердых фруктов и овощей и автоматический пресс для отжима сока из гранатов и грейпфрутов. Для приготовления напитков смузи (smoothies) понадобится мощный блендер и льдогенератор.
Площадь и персонал
Необходимая торговая площадь от 4 м. кв. Персонал: 2 человека. Проект джус-бара Проект джус-бара Вы найдете в разделе Концепции Рентабельность
Многое зависит от месторасположения и ассортимента торговой точки. Хороший джус-бар в хорошем месте может генерировать вполне приличные деньги. Например, согласно официальным данным опубликованным в аналитическом обзоре «Топ-лист: Ресторанные компании» ("Деловой квартал" от 02 февраля 2009) в джусбарах сети Джусмастер в Екатеринбурге управляемых компанией Юниверфуд сформирована следующая статистика:
- Фактический средний чек в IV кв. 2008 г.– 108 руб. - Среднее кол-во посетителей в месяц на 1 точку – 4211 Путем несложных расчетов можно сделать вывод, что средняя выручка в джус-баре Екатеринбурга составляет 454788 руб. в месяц. Это, конечно, не предел. Средний годовой оборот для одного джус-бара американской сети Jamba Juice составляет $650 тыс., что в несколько раз больше. Установка торговых автоматов ZUMMO Vending для продажи свежеотжатого апельсинового сока.
Такой метод торговли подходит для продажи сока в аэропортах, торговых центрах, на АЗС, бассейнах, фитнес-центрах, в офисных центрах - т.е. в местах с большой проходимостью и особенно при круглосуточной работе. Торговый автомат ZUMMO Vending занимает минимум площади и не требует присутствия персонала. Площадь и персонал
Необходимая торговая площадь 0,7 м. кв. Персонал: 1 человек для обслуживания 10 автоматов.
Рентабельность
Для наполнения 200 гр. стаканчика достаточно 3 апельсинов 105 калибра (105 штук в коробке).
Следовательно: Цена 15 кг. коробки апельсинов - 600 рублей (максимальная оптовая цена в январе 2009), цена 1 апельсина - 5,71 рубля, стоимость специального пластикового стаканчика для вендинга - 1,5 рубля. Себестоимость порции сока – 19 рублей. Сложившаяся розничная цена стаканчика апельсинового сока в торговом автомате - 100 рублей, т.е., при продаже 1 порции, прибыль оператора составит порядка 81 рубля. Средний уровень продаж для автомата ZUMMO Vending 25 - 35 порций в день или порядка 750 – 1050 порций в месяц. Соответственно средняя прибыль от эксплуатации одного автомата должна находиться в пределах от 60000 - 85000 рублей в месяц.* Продажа свежеотжатого сока в супермаркетах.
Во фруктовом отделе устанавливается автоматическая соковыжималка и витрина для выкладки бутылок на ледяную подушку. Бутылочки наполняются персоналом супермаркета, на них наклеиваются яркие этикетки со штрих кодом, затем они выкладываются на лед в специальную витрину-дисплей рядом с автоматом. Покупатель берет бутылочку сока и рассчитывается на кассе. Такой метод продаж свежевыжатого апельсинового сока можно встретить во многих европейских сетях. До недавнего времени ассортимент свежеотжатых соков в супермаркетах ограничивался только апельсиновым соком, но на сегодняшний день, требования потребителей к ассортименту соков возрастают. Чтобы ассортимент соответствовал ожиданием покупателя, в часы наименьшего потока посетителей, например, утром, персонал супермаркета отжимает и разливает по бутылкам нужное количество мандаринового сока. После этого автоматическую соковыжималку следует промыть и загрузить апельсинами. Апельсин отжимается и бутилируется в торговом зале в течение всего дня. Лучше не делать огромных запасов апельсинового сока т.к. покупатель предпочитает своими глазами увидеть процесс отжима.
Морковь, ананас, гранат и грейпфрут отжимаются и разливаются в бутылку в одном из пищевых цехов супермаркета, далее бутылочки выкладываются на лед вместе с остальными соками. Для работы с морковью, ананасом и пр. твердыми фруктами и овощами используется универсальные соковыжималки Nutrifaster N450 или Ruby 2000. Для отжима сока из гранатов и грейпфрутов используется пресс Zumonat. Площадь и персонал
Необходимая торговая площадь 0,7 – 1,5 м. кв. Машину в торговом зале обслуживает персонал торгового зала.
Рентабельность
Посчитаем на примере апельсинового сока. Выход апельсинового сока составляет 40% от исходного веса фруктов. По состоянию на январь 2009 максимальная оптовая цена стандартной 15 кг. коробки апельсинов составляет 600 рублей. Из одной коробки можно приготовить приблизительно 6 литров сока. Соответственно, себестоимость 6 литров - 600 рублей, 1 литра – 100 рублей, 0,5 литра – 50 рублей. Стоимость специальной пластиковой бутылочки для сока и этикетки - 9 руб. Конечная себестоимость бутылочки свежеотжатого апельсинового сока емкостью 0,5 литра, составит - 59 руб. Средне-розничная стоимость бутылочки свежеотжатого апельсинового сока емкостью 0,5 л. в Москве составляет 150 рублей (наценка 150%). Следовательно, при продаже одной бутылочки сока прибыть супермаркета составит 91 рубль. Продажи зависят от проходимости супермаркета, но в среднем это 50-100 бутылочек в день. Ежемесячная прибыль супермаркета может колебаться в пределах от 135000 до 270000 рублей.
02 февраля 2009 |
|
|||||||