Товаров в продаже: 1981
|
Смузи. Свежий вкус
Смузи (от английского smoothie) — продукт, настолько популярный на Западе, что, выбрав его в качестве основного, успешно развивают бизнес локальные и международные сети специализированных баров. В России он пока мало знаком потребителям, но уже появляется в картах заведений разных форматов: кофеен, демократичных и дорогих ресторанов, предприятий питания в торговых центрах.
Основа смузи — фрукты, ягоды, овощи и почти всегда — лед. Также это могут быть свежевыжатые соки и обезжиренный йогурт. Плюс различные дополнительные ингредиенты: молоко (обычное или соевое), орехи, мед, пряности, сиропы, настойки, сухая молочная сыворотка, зеленый чай, травяные смеси и т.д. Все это измельчается в блендере до состояния плотной однородной массы. Подают смузи в стакане, бокале или креманке, его можно пить через толстую трубочку или есть ложкой. Смеси из фруктов и льда — отличный продукт для желающих похудеть, более питательные, например, на основе йогурта могут заменить собой завтрак или ланч. Для приготовления смузи можно использовать не только свежие ягоды и фрукты, но и замороженные, а также специальные смеси. Родиной смузи считается США. Плодово-ягодные напитки с мякотью и льдом начали продавать в калифорнийских магазинах здоровой пищи в 1930-х. Но массовую популярность им принесла мода на вегетарианство, охватившая западный мир в середине шестидесятых. Тогда в рецептуры входили фрукты, соки и лед, реже — замороженное молоко. Такие коктейли предлагались в ресторанах и магазинах здоровой пищи наряду с тофу, фруктами, плодами рожкового дерева и другими диетическими продуктами. В начале семидесятых устоялся термин smoothie, войдя в название компании Smoothie King. В восьмидесятых появились смузи, обогащенные полезными минералами и поливитаминами, начали открываться первые специализированные бары. В девяностых начали готовить смузи с замороженным йогуртом, дающим густую консистенцию, а также коктейльные варианты: с газированной водой, сиропом и/или алкоголем. К 2000-м производство и реализация смузи в США превратились в целую индустрию. В крупных городах работают тысячи смузи-баров, дающих в общей сложности миллиардные обороты. Бутилированные смузи продаются в супермаркетах. Они имеют небольшой срок годности и требуют хранения в охлаждаемой витрине. — В США себестоимость производства смузи составляет всего 10—15 центов, а розничная стоимость — от 2,5 до 4,5 доллара. В России смузи появились несколько лет назад, но представлены пока мало и не пользуются стабильным спросом. Развивать эту концепцию в нашей стране довольно непросто, что связано, в частности, с размытым позиционированием продукта. В различных заведениях за смузи могут выдавать и безалкогольный коктейль, и холодный десерт, и даже жидкий снек. Сам термин до сих пор не нашел у нас своей языковой формы: «смузи», «смуси», «смусис», «смути», «смутисы» — вариантов много. МАТЕМАТИКА РЕЦЕПТОВ ЦЕЛЕВЫЕ СМЕСИ УЗКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
В прошлом году на российский рынок вышла ирландская компания Zumo Smoothie Bar International, производящая и реализующая смузи и натуральные свежевыжатые соки. Сеть Zumo, основанная в 2001 году в Дублине, сегодня насчитывает более 60 точек — в Ирландии, Англии, Шотландии, Франции, Испании и ЮАР. На российском рынке марку Zumo по эксклюзивной франшизе представляет компания «Марше Интернэшнл». В настоящий момент бары «Zumo» действуют в трех торговых центрах: «Ашан Марфино», «Ашан Мытищи», «Мега Белая дача». В планах — открытие точек в Ростове-на-Дону, Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге, Челябинске. За три года их число планируется довести до полусотни. Для организации смузи-баров требуется небольшая площадь (7—24 кв.м), поэтому они идеально подходят для любого торгового центра. Средняя проходимость составляет 200 человек в сутки. В ассортименте представлены 21 вид сока и 13 смузи, которые предлагаются в фирменных стаканах на 250, 340 и 460 мл. Цены — от 90 рублей. Основой смузи Zumo являются макробиотический замороженный йогурт из Ирландии, свежевыжатые соки (апельсиновый, яблочный, грушевый) и ягоды. Дополнительные ингредиенты: ананас, лайм, лимон, манго, папайя, маракуйя, морковь, корень имбиря, стебли сельдерея, ореховое масло. Также на выбор клиента предлагается ряд порошковых добавок — витаминная, минеральная, ягода годжи, молоко и чертополох, алое—эхинацея, льняная, энергетическая, женьшеневая и протеиновая. В числе ингредиентов, уникальных для России, — бразильская ягода асая, дающая тот же эффект, что и виагра, а также снижающая кровяное давление и стимулирующая работу мозга. — Сотрудничаем с поставщиками свежих овощей и фруктов из Франции, Бельгии и Польши, — говорит Игорь Маймин. — Профессиональное оборудование, включая блендеры и прессы для соков, выжимающие до 60 литров в час, позволяет нам на больших объемах реализации ничего не готовить заранее. Чтобы оптимизировать расходы, одни и те же ингредиенты мы используем в различных напитках. Ассортимент обновляется раз в три месяца, рецептуры разрабатываются в нашей экспериментальной лаборатории, которую возглавляет шеф-повар. Сегодняшний хит продаж — «Клубника Энерджи» — смузи на основе клубники, апельсинового сока и йогурта. Также популярен «Zumo Микс» — смесь малины, черники, смородины, клубники с добавлением апельсинового сока и йогурта. Сейчас мы вместе с ирландскими специалистами разрабатываем ряд напитков с учетом вкусов российских потребителей. В каждом смузи-баре Zumo установлены видеокамеры, и диспетчер в головном офисе в Ирландии в режиме реального времени может наблюдать на мониторе за происходящим. Также данное оборудование используется для проведения видеоконференций по различным аспектам ведения бизнеса, включая введение в меню новых напитков. В торговом центре Lotte Plaza действует био-кафе . Помимо смузи и свежевыжатых соков здесь предлагают органические эликсиры и экстракты лекарственных трав, а также джемы, сыры, паштеты, крупы, шампуни с приставкой «био». — Насколько питательным должен быть напиток, каждый наш клиент может решить сам, выбрав понравившиеся плоды с витрины. Их в его присутствии помоют, почистят и превратят или в смузи, или в сок, — говорит Степан Стоянов, основатель Organiclab. — Порция (250 мл) смузи из свежезамороженных фруктов обойдется в 120 рублей. Если в состав входят свежие тропические плоды — папайя, гуава, лонган, мангостины, маракуйя, ананасы и т.д., — цена может дойти до 1200. Мы очень серьезно подошли к организации работы бара: привезли из Великобритании и Америки около 50 видов порошковых добавок и рецептуры коктейлей, проводили тренинги. Уровень спроса на смузи пока оставляет желать лучшего, но мы надеемся, что их популярность будет расти. Возможно, через несколько лет мы организуем в торговых центрах сеть смузи-баров площадью от 20 до 40 кв.м. Расчетный срок их окупаемости при разумных арендных ставках и хорошей проходимости составляет 8—12 месяцев. Источник: Ресторанные ведомости № 10 (126) 2008 г. 15 февраля 2009 |
|
|||||||