Производство и продажа сэндвичей
Практически в каждой стране есть свой вариант сэндвича, а в Америке свой «особенный» сэндвич имеет любой крупный город. Арабский вариант сэндвича – шаурма – прочно занял свою нишу в фаст-фуде российских городов, в Индии сэндвичи готовятся из вегетарианских продуктов, особенно популярны сэндвичи с картофельной котлетой, на Кубе - сэндвичи «кубано», в Италии – «панини» и так далее. В честь сэндвичей проводятся праздники, соревнования, фестивали. Можно подойти к приготовлению и продаже сэндвичей очень основательно: организовать цех по выпечке хлеба, производство по изготовлению начинок, приобрести оборудование для упаковки сэндвичей. Но есть путь короче: готовить и продавать сэндвичи на мобильной точке. Мобильная точка по приготовлению и продаже сэндвичей дает возможность при минимальной подготовке (закупке готового тостового хлеба, соусов, уже нарезанных ветчины, сыра, овощей) предлагать покупателю горячие сэндвичи, которые готовятся быстро, аккуратно и технологично на специальном сэндвич-тостере. В отличие от обыкновенных бутербродов, горячий сэндвич имеет хрустящую корочку, горячую начинку и, так любимый многими, расплавленный сыр, который соединяет два ломтика хлеба. Открытие мобильной точки по приготовлению и продаже сэндвичей и горячих бутербродов имеет большое количество плюсов:
Организационные вопросы:
Для приготовления горячего сэндвича Вам понадобятся два ломтика готового тостового хлеба (на выбор можно предлагать классический белый или злаковые/с отрубями), несколько вариантов начинки и соус. На один ломтик хлеба выкладывается начинка, закрывается другим ломтиком, который смазан соусом, и весь сэндвич помещается в разогретый сэндвич-тостер. Поскольку сэндвичи не должны разваливаться, обязательным ингредиентом начинки является сыр, который, при готовке, «склеивает» сэндвич и делает его единым целым. Сэндвич-тостер подрумянивает хлеб, нагревает начинку и плотно прижимает края хлеба. Верхняя панель сэндвич-тостера имеет углубление в виде «пирамиды», что позволяет придать горячему сэндвичу нестандартный и привлекательный вид. Словом, получается легкая альтернатива Subway: собираете сэндвич по выбору покупателя, помещаете его в сэндвич-тостер и через несколько минут подаете горячим и аппетитным. Несколько советов: - Как бы не хотелось сделать начинки для сэндвичей и горячих бутербродов разнообразными, наиболее рациональным решением будут традиционные готовые продукты: тостовый хлеб, ветчина и салат, курица и помидоры, отварная говядина и маринованные огурцы и прочее. Если нет возможности предварительной нарезки начинок, покупайте их уже полностью готовыми, порционно нарезанными. Обязательным ингредиентом является сыр, который, при готовке, делает сэндвич единым целым. - Начинки лучше всего хранить уже нарезанными и подготовленными в дополнительных гастроемкостях внутри холодильного фаст-фуд модуля, чтобы, при необходимости, быстро пополнить закончившийся продукт. - Старайтесь приобретать одну и ту же марку продуктов, чтобы не обмануть «вкусовые ожидания» постоянных покупателей. - Мобильный формат предполагает большую гибкость меню: спрос покупателей на те или иные сэндвичи формирует предложение. Следует обязательно анализировать продажи и прислушиваться к мнению персонала.
Не стоит забывать, что процесс приготовления сэндвича полностью открыт для клиента, поэтому нужно с особой тщательностью подойти к выбору оборудования. Оборудование, используемое в работе, должно быть профессиональным и со значительной мощностью, чтобы обслуживание клиентов в течение рабочего дня было эффективным, максимально быстрым и «радующим глаз». Технологичное, сделанное из качественных материалов оборудование для сэндвичей и горячих бутербродов поможет сделать процесс приготовления эстетичным и привлекательным для покупателя. Даже разделочная доска, нож, щипцы для начинок могут иметь большое значение, поскольку профессиональный подход к делу заметен и в мелочах.
Не стоит слишком экономить на качестве одноразовой посуды. Существует общеизвестный факт: «люди едят глазами». Подача вкусного сэндвича в неприглядной, «расползающейся» упаковке сразу снижает его потребительскую ценность. И наоборот, яркая, красивая упаковка способствует более высокой оценке продукта. Сэндвичи удобно подавать в бумажных конвертах, тогда столовые приборы не понадобятся. Если возникнет потребность продавать сэндвичи в формате «с собой», нужно будет подумать о плотно закрывающейся упаковке для фаст-фуда.
Возможность размещения рекламы на ровной поверхности лицевой стороны фаст-фуд модуля – огромный плюс: таким образом, вы привлекаете покупателей, спешащих мимо, и информируете о том, что именно у вас можно вкусно перекусить горячим бутербродом. Если Вы планируете установить несколько точек по продаже сэндвичей, стоит подумать о фирменном стиле оформления точки и введения в меню специального, фирменного сэндвича.
Мини-производство сэндвичей и горячих бутербродов, безусловно, требует соблюдения санитарных норм и внимательного отношения к чистоте и гигиене. Прежде всего, у персонала должна быть возможность помыть руки. Не нужно забывать и об одноразовых перчатках, поскольку сэндвич собирается вручную. Внешний вид оператора должен быть аккуратным, поскольку покупателю далеко не безразлично, кто готовит и подает ему еду. Необходимо следить за чистотой оборудования и инвентаря, избегать беспорядка и нагромождения на рабочей поверхности, вовремя убирать скопившийся мусор. Чтобы облегчить эту задачу, лучше всего пользоваться оборудованием из материалов, легких в уходе: нержавеющей стали, стекла и с минимальным количеством углов, в которых обычно скапливается грязь.
Мобильная точка по производству и продаже сэндвичей занимает небольшую площадь (2-3 кв. метра). Найти такую площадь несложно, но нужно обязательно учитывать ее расположение: многолюдность, доступ к электросети и водопроводу, отсутствие конкурентов, предлагающих недорогую горячую еду по более доступным ценам. 06 августа 2015 |
||
117570, Россия, Москва, ул. Красного Маяка 16, Джусмастер. Тел. (495) 225-22-30 www.juicemaster.ru |