Товаров в продаже: 1980
|
Латте-арт: искусство радовать гостя
Латте-арт, каппуччино-арт, макиято-арт - все эти определения означают одно и то же: простой способ удивить и порадовать гостя кофейни или ресторана с помощью рисунка на кофе. Питчинг - управление молоком
Существует несколько техник создания рисунка на кофейной пенке. Базовой является питчинг, который еще называют искусством управления молоком. Бариста вводит молоко с помощью специального кувшинчика (питчера) в эспрессо определенным образом, за счет чего образуется желаемый рисунок. Качество изображения зависит от умения рисующего контролировать руку. Сложность питчинга заключается в том, что прекратить поток молока нельзя. Чтобы набить руку, у многих бариста уходит не один месяц. Питчинг позволяет создать один из трех классических рисунков: розетту, сердечко или яблоко. Мастера питчинга усложняют задачу, совмещая в одной чашке 2 разных рисунка, например розетту с сердцем, или помещая 3 маленьких рисунка в одну чашку. Мировой рекорд сегодня составляет 7 розетт в чашке каппуччино объемом 150 мл. Высшим пилотажем считается умение рисовать вслепую: последний чемпионат мира по латте-арт выиграл австралиец Скотти Калаган, который оформил 6 чашек с идентичным рисунком, рисуя за спиной. Этчинг - многообразие рисунков
Вторая техника - этчинг - является наиболее простой: рисунок выполняется на поверхности пенки каппуччино при помощи любого заостренного предмета. Этчинг дает безграничные возможности для реализации творческих замыслов бариста. Искусство или бизнес?
В российских кофейнях подачу кофе с рисунком можно встретить нечасто. В тех заведениях, где это практикуется, художественная ценность чашки кофе, как правило, не увеличивает ее стоимости. В то же время в Европе, в отличие от России, уже научились делать деньги на латте-арт. Например, в Дании есть небольшая кофейня, в которой за чашечку каппуччино с рисунком ценители художественного творчества на кофейной пенке готовы отдавать порядка 60 евро.
- Российский клиент пока еще не готов переплачивать за латте-арт, - уверен Роман Кантола. - Увеличение стоимости кофе может быть воспринято негативно - как необоснованная попытка выжать дополнительные деньги. В то же время никто не отменял чаевые, особенно если речь идет о контактном баре, где бариста делает рисунок на глазах у клиента. Я думаю, что когда наш клиент научится ценить качество кофе, а на бариста с именем будут приходить, как сейчас уже ходят на известных барменов, рестораторы смогут зарабатывать больше, в том числе и на искусстве кофейного рисунка. - Я уверен, что латте-арт нельзя пытаться продавать, - говорит Сергей Рыжков. - Если гость, заплатив дополнительные деньги, не получит качественный рисунок, может возникнуть конфликт. С другой стороны, клиент должен платить за качественный и вкусный каппуччино. Что касается латте-арт, то это искусство: в каждую чашку с рисунком ты вкладываешь частичку своей души. Если я прихожу на работу в плохом настроении, рисунки, как бы мне ни хотелось, получаться не будут. В то же время психологический эффект латте-арт немаловажен: это как бы комплемент, подарок гостю. Поэтому я настоятельно советую вводить рисунок на кофе, особенно в практику одиночных кофеен. Юлия Яковлева
Фото Яны Романовой "Современный бизнес. Ресторан", июль 2007 07 мая 2008 |
|
|||||||