Товаров в продаже: 1980
|
Вкусно & прибыльно
Все владельцы магазинов стремятся получать максимальную прибыль с одного кв. метра торговой площади, поэтому стараются распорядиться ей наиболее эффективно, предоставив наиболее широкий ассортимент, низкие цены, качество товаров, услуги и т.п. потребителю. Но в погоне за "длинной полкой" ритейлеры зачастую не рассматривают такие довольно несложные и прибыльные способы как создание небольшого кафетерия или juice-бара, которые займут всего около четырех кв. метров, но помимо прибыли еще и привлекут дополнительных покупателей в магазин. Как считают эксперты, торговля (в первую очередь это относится к магазинам, работающим в формате самообслуживания) рассчитана на спонтанную покупку, и более половины товаров в каждой покупке потребитель выбирает импульсивно. Но есть группы товаров или продукты, которые вызывают сиюминутное желание приобрести их. Пожалуй, большинству людей хочется купить стаканчик молочного коктейля или свежеотжатого апельсинового сока, как только они видят предложение, и на этом "импульсе" можно неплохо заработать. Соковая терапия Сейчас модно вести здоровый образ жизни, и торговля старается учитывать возросшие потребности покупателей в свежих фруктах, овощах, предоставляя не только широкий их ассортимент, но и свежеотжатые соки, как утверждают медики, несколько стаканов свежеотжатого сока способны заменить килограммы овощей и фруктов. Если в нашей стране "живые соки" стали популярны только в последние несколько лет, то, к примеру, в Европе их потребление давно стало традицией. Во всех крупных сетевых супермаркетах стоят автоматические соковыжималки, причем обычно они располагаются в отделе "фрукты-овощи", где покупатели самостоятельно запускают процесс отжима апельсинового сока и наполняют им бутылочки необходимого объема, причем именно такой метод работы очень удобен, поскольку не требуется дополнительного персонала, чтобы обслуживать автомат, необходимо только пополнять количество цитрусовых в бункере и в конце рабочего дня промыть машину. В нашей стране, учитывая особенности российского менталитета, сейчас, вероятно, никто из владельцев магазинов не отважится поставить недешевую профессиональную машину без обслуживающего персонала, но и в таком варианте небольшая точка по производству живого апельсинового сока неплохо работает. Причем, как утверждают эксперты, особенно эффективно воздействует на покупателя сам процесс приготовления сока и тот факт, что сок самый что ни на есть свежий и отжат специально для него, гораздо менее привлекательны точки, использующие полуавтоматические профессиональные машины, в которых процесс приготовления сока "завязан" на человеческом факторе и у некоторых потребителей не вызывать доверия. Тем не менее в барах и кафетериях полуавтоматы широко распространены - лидируют в этом сегменте итальянские соковыжималки "Sirman" и французские "Santos". Точки, которые рассчитаны на большую проходимость, используют высокопроизводительные автоматические соковыжималки, которые не только удобны, но и сами по себе привлекают и воздействуют на потенциальных потребилей, особенно популярны в этом сегменте испанские Zummo, Zumex и итальянские Oranfresh, небольшие соковыжималки стоят порядка 2000-2100 долларов, цена более производительных машин колеблется от 3000 до 5000 долларов, причем, как правило, приобретается комплект оборудования, состоящий из машины, тумбы и витрины-дисплея, куда помещается лед и где могут храниться уже готовые бутылки с соком, такая витрина позволяет даже используя небольшую машину в точках с высокой проходимостью без проблем обслуживать всех клиентов. По опыту работы таких "соковых точек" затраты на оборудование окупаются в течение 4 месяцев, и хотя, реален и менее длительный срок, если учесть, что себестоимость 250 мл стаканчика составляет около 10 рублей, а конечная цена - не менее 30 рублей и тот факт, что в день может продаваться от 20 до 40 литров сока. "Живое" соковое направление сегодня активно развивается в тех российских городах, где уровень конкуренции среди торговых предприятий стал высок и рителейлеры стремятся предложить своим покупателям максимальное количество услуг, хотя, к примеру, в столице этим направлением занимаются предприниматели, которые работают на арендуемых торговых площадях (хотя в некоторых сетевых магазинах при существующих арендных ставках работать очень непросто), а не собственно владельцы магазинов, которые, видимо, просто не до конца оценили возможности производства свежеотжатых соков. Кроме того, распространено заблуждение, что живые соки - это сезонный летний напиток, опыт работы таких точек показывает, что спрос на напитки довольно стабилен в течение всего года, хотя некоторый спад наблюдается в конце лета - начале осени, когда фрукты в изобилии. "Производство свежеотжатых соков сегодня развивается в двух направлениях - помимо точек в супермаркетах довольно популярна идея создания juice-баров, которые предлагают широкий ассортимент соков, от "классических" - апельсинового, яблочного, грейпфрутового, морковного, до экзотических - гранатового, свекольного, сока из сельдерея, томата, сладкого перца и т.д. Для открытия такого бизнеса потребуется всего 3-4 кв. метра площади, подвод воды, автоматическая соковыжималка для апельсинового сока, универсальная соковыжималка центробежного типа для остальных видов сока, и холодильник для фруктов и овощей", - отметил директор компании "Juicemaster" Яков Пузырев. Оценивая развитие этого бизнеса, можно предположить, что технологии приготовления таких вкусных и полезных напитков и создание небольших кафетериев и соковых баров будут все более востребованы.
Новости торговли.
Торговое оборудование #05 май 2002 Ирина Болотова 08 октября 2007 |
|
|||||||