Товаров в продаже: 1986
|
Основатель Vivace, Дэвид Шомер - пророк кофе
Сделав несколько шагов в темный коридор эспрессо бара Vivace на Востоке Бродвея, посетители наталкиваются на Святая Святых - Caffeina, богиню Бодрого Дня. Богиня нарисована на камне, вмурованном в стену, на котором также выгравирован сентиментальный рассказ о том, как Caffeina "вручила миру подарок, известный как Ява".
Богиня - подходящий символ для кофейной Мекки, которой стали для ценителей кофе и бариста по всему миру Vivace и его основатель, Дэвид Шомер. В то время, как основанный в том же в Сиэтле Starbucks несет высококачественный кофе в массы, уроженец Сиэтла Шомер настроен на усовершенствование напитка в меньшем масштабе, только для "правоверных". Шомер, 50 лет, довольно странный человек для кофе пророка. Бывший инженер с глубоким, пристальным взглядом из-под очков, он начинал с мобильного кофейного киоска в 1988 перед филиалом банка Washington Mutual главным образом, потому что хотел быть частью энергии Капитолийского холма. В то время, у него не было особой любви к кофе. Шомер годами выверял и ремонтировал измерительные приборы для американских Военно-Воздушных сил и Boeing. Он рассмотрел кофейный киоск как временное отступление от своей основной цели - стать профессиональным флейтистом. Он получил степень по классу флейты в Корнуэльском Колледже Искусств (Cornish College of the Arts). Дэвид Шомер
Начало карьеры: Работал метрологом в американских Воздушных силах, Boeing и John Fluke Manufacturing в Эверетте. Он получил степень бакалавра по культурной антропологии в Университете Вашингтона и степень по классу флейты в Корнуэльском Колледже Искусств (Cornish College of the Arts)..
Впервые попробовал хороший кофе: На улице Pier 70 расположено кафе Wet Whisker, где, в конечном счете, появился Seattle's Best Coffee. Основание Espresso Vivace: В 1988, прототипом был кофейный киоск на Капитолийском холме. Семья: Жена и совладелец Женева Саливан и сыновья Андре, 10 и Тейлор, 15. Кофе с собственной историей: Caffe Nico, 4 унции смеси эспрессо, апельсинового и ванильного сиропов, содовой, корицы. Названный по имени странствующего каллиграфа, который был поражен вкусом этого напитка, купленного в случайно встреченной кофе тележке. "Приходите сюда снова, и я назову этот напиток в Вашу честь", сказал ему Шомер. Цена, 2.45 $ Кофе киоск назывался Espresso Vivace от музыкального термина "vivace", что означает играть жизненно, в быстром темпе. Шомер переводит название компании как "восхищение (отличным) кофе". Кофейный киоск был нерентабелен в течение многих лет, но Шомер постепенно увлекся эспрессо, который вытеснял его музыкальные амбиции. "Кофе стал моим искусством, и я был одержим", сказал он во время интервью в свое Vivace расположенном уже на новом месте (третье по счету местоположение) напротив REI около South Lake Union neighborhood в Сиэтле. Реализованная возможность
Частично, Шомер увидел возможность преуспеть в индустрии кофе больше, чем в музыке. Во время путешествия в северную Италию, чтобы больше узнать о приготовлении кофе, Шомер понял, что мир кофе упускает очень важное научное исследование, которое он мог бы обеспечить. "Я попал в довольно приятную сферу", сказал он, бизнес, который "привлекает людей идеализирующих жизнь кофейни". Хотя его можно назвать скорее застенчивым, Шомер становится эмоциональным и красноречивым, когда говорит о составляющих хорошего кофе. Он выпустил книгу, два видео и огромное количество статей для торговых публикаций, в которых рассказывал о своих строгих методах. Статья в 2001 с восторгом рассказывает об обнаружении способа поддерживать устойчивую температуру воды для эспрессо, что делает кофе более сладким на вкус: "Я чуть не пропустил это. Это было очень эмоционально. Я никогда не забуду, как я смотрел на едва заметные линии букв на экране компьютера. Немного холмистая синяя линия электронов, бесконечный процесс одновременно такой древний и такой современный, гипнотизирует как поверхность Реки Blackfoot на глубоких стремнинах ниже порогов". Женева Саливан, жена Шомера и деловой партнер, говорит, что навряд ли сеть кафе Vivace будет увеличиваться (сейчас есть два заведения на Капитолийском холме и новое возле REI), потому что она не хочет, чтобы ее муж расточал свой талант. "Мы говорим о неком человеке, у которого фактически есть дар", говорит она. "У Дэвида есть дар работать с кофе, и есть только один Дэвид, а столько нужно успеть". Компания Sound Transit хотела выкупить участок Vivace's Denny Way на Капитолийском холме к 2008, чтобы проложить дорогу для станции скоростного трамвая, и пара надеется, что у них будет достаточно денег, чтобы перенести свое заведение и поставить его поблизости. Шомер рассматривает место напротив REI, открыть там кафе стоит около 750 000 $, говорят, это может увеличить ежегодные продажи Vivace с $1.5 млн. до более чем $2 млн. Саливан и Шомер познакомились, когда выступали как уличные актеры на Ярмарке в Фримонте в 1985. Он играл на флейте, а она исполняла танец живота. Она поддерживала Vivace в течение нескольких лет по части ремонта компьютеров, она и теперь следит за бухгалтерией компании, инвентарем, а также выполняет другие административные обязанности. Vivace могло быть более прибыльным, если бы не строгие стандарты Шомера. Например, зерна отправляются клиентам с завода по обжарке на 11-ой Авеню в тот же день, когда были обжарены. Но благодаря этому здесь всегда прекрасный кофе, и Vivace – это "лучшее место отдыха, самое счастливое место. Мы здесь не для того, чтобы построить большой бизнес, мы здесь, чтобы получать удовольствие от работы", говорит Саливан. У Шомера уже появились международные последователи. Получает признание
Обозреватель рубрики о ресторанах газеты Financial Times признает Vivace самой лучшей кофейной в Соединенных Штатах, также, как и множество бариста и владельцев кофеен, прилетающих даже из далекой Австралии и Объединенных Арабских Эмиратов, чтобы поучиться у Шомера. Даже некоторые конкуренты прибегают к помощи Шомера – в их числе Джо Монаган, президент и совладелец Caffe Vita, другой известной кофейни Сиэтла. "Мы признаем факт, что мы принимаем методы Дэвида Шомера", говорит Монахан. "Он - один из тех людей, которые больше всего повлияли качество приготовления кофе эспрессо в Сиэтле и во всем мире". Некоторые клиенты Vivace так преданы, что хотели бы получить франшизу – то, чему Шомер и Саливан противились. Тифани Джанг, живущий в Сеуле, Южная Корея, в январе посетил Vivace и был очарован их эспрессо, поэтому она уже дважды возвращалась в Сиэтл, чтобы поучиться у Шомера. "Я очарована этим местом", сказала она во время своего визита в мае, когда она посетила один из трех ежегодных курсов эспрессо. Трехдневный, курс за 1000 $ также посетили бариста и владельцы кофеен из Флориды, Калифорнии, Орегона и Канады. Словно основам библейского учения, обучает Шомер элементам создания прекрасного эспрессо. Он также демонстрирует искусство лате-арт – создает сердечки и розеты на молочной пене, принесшие ему известность. Bridgehead, сеть кафе в Оттаве, Канада, послали четырех служащих на обучение, в том числе менеджера Тревора Мэй, который теперь хочет настроить свою кофемолку также, как это делает Шомер. "Я собираюсь купить совершенно новую и использовать ее отдельно", говорит он, и его глаза горят рвением улучшить качество кофе. Дух заведения так тронул Брайена Фейрбровер, служащего Vivace, что 14 лет назад он устроил святыню Caffeina. "Я - городской язычник, и я вижу, что богиня вдохновляет на всех путях", объяснил Фейрбровер. Мелисса Элисон
Seattle Times business 3 июля 2006 Перевод статьи выполнен компанией Джусмастер. Перепечатка материалов без письменного согласия компании Джусмастер запрещена. Закон РФ "Об авторском праве"... относит переводы к объектам авторского права, сохраняя для них те же критерии охраноспособности, что и для других произведений 12 февраля 2009 |
|
|||||||