Интервью сеньора Alejandro Cervera, регионального менеджера компании Zummo
Во время проведения выставки World Food 2003 (23-26.09.03) в фирме Джусмастер находился с рабочим визитом региональный менеджер (area manager) компании Zummo сеньор Alejandro Cervera.
После окончания выставки прямо на выставочном стенде компании Джусмастер сеньор Alejandro любезно согласился дать небольшое интервью специально для публикации на веб-сайте.
Корреспондент. Сеньор Alejandro, расскажите, пожалуйста, историю создания Вашей компании.
Alejandro Cervera. Компания Zummo была основана в 1992 году, а производство и продажа соковыжималок начались годом позже.
В тот момент на рынке уже были представлены автоматические соковыжималки, большинство из которых использовали одну и ту же выжимную систему. В основе этой системы лежат вращающиеся барабаны.
Мы не хотели быть как все. Мы хотели предложить рынку товар, который бы радикально отличался от всего того, что уже есть. Основной нашей целью было создать машину, которая будет выдавать апельсиновый сок отменного качества, будет проста в работе и промывке.
Мы разработали принципиально новую выжимную систему без барабана. На ее основе были созданы автоматические соковыжималки Zummo, специально ориентированные на кафе, рестораны и другие предприятия малого бизнеса. В этой уникальной выжимной системе совершенно нет электроники – только механика, что делает ее исключительно надежной.
Через несколько лет наша компания выпустила другую модель соковыжималки – Zummito. В этой полностью автоматической соковыжималке использовалась та же система отжима сока. Но из ряда других машин, представленных на рынке, эта соковыжималка выделялась своей компактностью – это была самая маленькая автоматическая соковыжималка.
Кор. А как появился торговый автомат ZUMMO Vending?
А. С. С помощью соковыжималок компания Zummo завоевала прочные позиции на рынке оборудования для приготовления свежеотжатого сока, которое используется в гостиницах, ресторанах, кафе. Но мы не остановились на этом и решили на основе нашего уникального отжимного механизма создать аппарат, который будет осуществлять автоматическую продажу свежеотжатых соков.
В тот момент, когда мы начали работу над своим торговым автоматом, подобных машин на рынке еще не было. Но мы отчетливо понимали, что спрос на них в будущем будет обязательно. Нашу уверенность подкрепляло, с одной стороны, стремительное развитие вендинга во всем мире, а с другой стороны, нарастающее стремление людей к здоровому образу жизни, и, в частности, к здоровому питанию.
Торговый автомат ZUMMO Vending был разработан в 1998 году. Мы вложили в него очень много сил и энергии, и в очередной раз у нас получился уникальный аппарат. В нем использовано несколько интересных инженерных, дизайнерских и маркетинговых решений.
Кор. В чем основное отличие ZUMMO Vending от торговых автоматов других производителей?
А. С. Мало того, что в ZUMMO Vending использована наша уникальная система отжима, аналогов которой в мире нет. В этом торговом автомате процесс отжима сока виден покупателю. Это позволяет ему быть уверенным, что сок действительно свежеотжатый, а не тот, который был отжат несколько минут или даже часов назад. Кроме того, процесс отжима сока с помощью нашей выжимной системы сам по себе очень привлекателен: апельсин не ломается, а аккуратно разрезается на половинки, после чего сок из каждой половинки аккуратно, не повреждая кожуры, отжимается специальными кулачками.
В мире нет других торговых автоматов по продаже свежеотжатого сока, где процесс отжима был бы полностью открыт. Мы считаем, что это важное конкурентное преимущество нашего торгового автомата ZUMMO Vending. И мы не боимся, что конкуренты последуют нашему примеру – ведь для этого надо сначала разработать такую отжимную систему, которую можно было бы выставить на обозрение покупателя.
Кор. Есть ли еще какие-либо особенности ZUMMO Vending , отличающие его от других торговых автоматов, кроме уникальной отжимной системы и открытого процесса отжима апельсинового сока?
А. С. Конечно, и много. Например, еще одно, но очень важное преимущество нашего торгового автомата. Дело в том, что в нем реализован принцип «Весь отжатый сок должен попасть в стакан». То есть апельсины, включая последний, отжимаются полностью, а весь отжатый сок сразу наливается в стакан.
Скажу без ложной скромности, что способ дозирования сока в торговом автомате ZUMMO Vending гениально прост. Мы не стали использовать сложную электронику – фотоэлементы и проч. Ведь она работает ненадежно: слишком много разных внешних факторов сказываются на точности определения уровня сока в стаканчике. Кроме того, для правильной работы такой электроники любые стаканчики не подходят - нужны специальные. Иначе уровень сока будет определяться неверно.
Поэтому мы решили, что нужно просто отжимать заданное количество апельсинов на один стаканчик. Ведь апельсины хорошо калиброваны. Такой точности вполне достаточно. И надежность самого автомата за счет отказа от сложной электроники резко возрастает.
В таком способе дозирования сока есть еще одно преимущество. Может быть, даже более важное, чем надежность работы электроники.
Представьте себе, что разработана очень надежная электроника для точной дозировки сока. Но что на самом деле означает для процесса отжима понятие «точная дозировка»? Это применительно к автомату значит, что либо последний апельсин должен быть отжат не полностью, а доотжиматься при следующей покупке, либо отжатый из него сок должен где-то храниться до следующего покупателя, а не наливаться в стакан. В любом случае следующему покупателю достанется небольшая порция сока, отжатого не в момент покупки.
А теперь представьте, что будет, если этот следующий покупатель подойдет к автомату хотя бы через час? Апельсиновый сок очень быстро подвергается окислению, и через час в нем появятся вредные элементы и исчезнут те полезные, из-за которых, собственно, и стоит пить свежеотжатый сок.
В ZUMMO Vending такой ситуации быть просто не может.
Кор. А как вы справились с такой проблемой, как «забивание» трубок, по которым течет сок? Насколько мне известно, это настоящий бич торговых автоматов для продажи свежеотжатого апельсинового сока.
А. С. А у нашего торгового автомата такой проблемы просто нет. В ZUMMO Vending использовано одно простое, но очень важное инженерное решение, выгодно (в числе прочих) отличающее наш торговый автомат от машин других производителей. В нем просто нет трубок, по которым сок течет от выжимной системы в стакан.
Действительно, в других торговых автоматах по продаже свежего сока эти трубочки забиваются так сильно, что их потом очень тяжело промывать – ведь апельсиновый сок довольно вязкий и с большим количеством сахара. А в ZUMMO Vending свежеотжатый сок фактически прямо из выжимной системы попадает в стакан. Это решение существенно упрощает процедуру промывки автомата.
Кор. Суммируйте, пожалуйста, для лучшего понимания нашими читателями - посетителями веб-сайта, основные преимущества торгового автомата ZUMMO Vending.
А. С. Автомат ZUMMO Vending выгодно отличается от конкурирующих моделей по крайней мере по четырем параметрам:
- В нем использована уникальная выжимная система, которая позволяет получать свежеотжатый апельсиновый сок высочайшего качества.
- Процесс отжима сока виден покупателю, который может оценить чистоту и зрелищность этого процесса.
- В автомате реализован принцип «Весь отжатый сок должен попасть в стакан». Это гарантирует покупателю, что он получает действительно свежеотжатый сок.
- Отсутствие «трубопроводов» делает машину исключительно простой в промывке.
Кроме того, о чем я рассказал ранее, есть еще много мелочей, которые, в числе прочего, и делают изделие профессиональным. Например, такая деталь. Испаритель холодильного агрегата охлаждения находится в верхней части торгового автомата. И холодный воздух, опускаясь сверху вниз, обеспечивает охлаждение фруктов, а значит, и отжатого из них сока. Но Вы будете совершенно правы, спросив: «А разве может быть иначе?». Действительно, вроде бы, решение очевидное. Тем не менее, такое расположение испарителя холодильного агрегата – вверху - только у торгового автомата ZUMMO Vending.
Или, возьмем, к примеру, механизм подачи апельсинов из бункера к отжимной системе. Наш шнековый механизм не портит апельсины, не повреждает кожуры, не мнет плоды. Апельсины подаются на отжимную систему точно такими же, какими они попадают на транспортер.
И так далее. Я могу долго говорить о ZUMMO Vending. Это гордость нашей компании. Мы делаем на него ставку и предпринимаем много усилий для вывода этого торгового автомата на вендинговый рынок. И хотя на этом рынке представлены различные вендинг-машины, предназначенные для отжима и продажи сока, мы не сомневаемся в успехе нашего торгового автомата ZUMMO Vending.
Кор. В какие страны вы поставляете свои торговые автоматы?
А. С. Благодаря уникальному торговому автомату ZUMMO Vending наша компания стала поистине транснациональной. Мы поставляем свое оборудование на все пять континентов. Свежеотжатый сок пьют везде, и поэтому везде есть потребность в качественном, надежном оборудовании для приготовления и продажи такого сока. Я очень много езжу по всему миру, работаю с компаниями, которые торгуют нашим оборудованием. И я вижу большие перспективы для наших машин. Мы вошли на рынок с аппаратом, которому нет аналогов. Это разнообразит рынок. Будем надеяться, что мы внесли свежую струю.
Кор. Вы сказали, что много ездите по разным странам. Расскажите, пожалуйста, какова ситуация с вендингом на соках в развитых странах?
А. С. Если в целом вендинг на западе развит, то вендинг на свежеотжатых соках даже там только - только начинает развиваться.
Но развитие это, скорее всего, будет идти довольно быстрыми темпами. Ведь на рынке в целом масса сфер уже забита, а в соковом вендинге пока пробел. И самое время занять эту нишу, пока еще пустующую. И эти ниши будут заниматься предприимчивыми людьми.
Кроме того, люди сейчас склоняются к употреблению здоровой пищи, натуральных продуктов, ищут замену таким вещам, как газированные напитки, кока-кола и т.д. Люди все более заботятся о своем здоровье. Поэтому не надо быть прорицателем, чтобы предсказать рост потребления свежеотжатых соков. Насколько это рост будет интенсивным – покажет время. Пока все только начинается, но хорошие перспективы уже очевидны.
Кор. Почему вы решили выйти в Россию, хотя и на западных рынках, особенно в США, насколько я понимаю, работы непочатый край?
А. С. Уже сейчас видно, что в России рынок вендинга развивается в том же направлении, что и в Европейском союзе, США. По опыту продаж малых машин видно, что сок востребован, и соковое направление вендинга будет развиваться вместе с развитием вединга как такового.
Мы считаем, что в России рынок вендинга только зарождается, и поэтому перспективы этого рынка огромные. Мы полагаем, что наш торговый автомат будет иметь очень большой эффект в России.
Кор. Почему вы решили именно компании Джусмастер предоставить статус эксклюзивного дистрибутора торгового автомата ZUMMO Vending по России и СНГ?
А. С. Сами понимаете, что выбор эксклюзивного дистрибутора – это очень непростое и ответственное решение. Мы долго присматривались к компании Джусмастер, к ее методам работы, профессионализму коллектива компании. Поэтому, принимая решение о передаче компании Джусмастер эксклюзивных прав, мы были уверены, что эта компания наилучшим образом организует продажу и обслуживание машин. Мы были уверены, что Джусмастер не только не уронит марку ZUMMO Vending в глазах российских потребителей, а и будет активно работать для ее популяризации.
Кроме того, чрезвычайно важным обстоятельством для нас было то, что компания Джусмастер сконцентрирована именно на соковом бизнесе, а не пытается работать везде понемногу, как другие компании.
Конечно, специалисты Джусмастер прошли курс обучения в нашей компании, в деталях изучили все тонкости работы автомата. И мы уверены, что обслуживание автоматов ZUMMO Vending в России будет производиться на самом высоком уровне. А ведь обслуживание в этом бизнесе очень важно.
Кор. Спасибо, сеньор Alejandro. И на прощание – что бы Вы пожелали компании Джусмастер?
А. С. С Джусмастер у нас прекрасные отношения. Я приезжаю к ним уже не первый раз. Я вижу, что в компании работают не просто профессионалы, а энтузиасты своего дела . Это самое главное. Я уверен, что и дальше наши отношения и связи будут только укрепляться. И я желаю этой компании активного развития их сокового бизнеса. Такое развитие в наших общих интересах.
08 октября 2007