Открываем джус-бар
В Европе апельсиновый сок в первую половину дня – это неотъемлемая часть жизни, традиция, в России же стаканчик свежевыжатого сока расценивается пока как «дополнительное удовольствие». Тем не менее, желание людей вести здоровый образ жизни, молодо и красиво выглядеть растет с каждым годом. А где Вы найдете больше витаминов, чем в свежевыжатом фруктовом или овощном соке? Помимо неизменного спроса на соки, открытие джус-бара интересно и по ряду других причин: 1.Невысокие первоначальные затраты: аренда небольшой площади, покупка и установка торгового павильона/островка, приобретение профессионального оборудования (соковыжималки, холодильные шкафы/витрины), закупка продуктов и расходных материалов (одноразовые стаканы, бутылочки на вынос, салфетки), реклама. 2. Высокая рентабельность –наценка на свежевыжатые соки составляет 200-300%. 3. Стабильный доход в течение практически всего года: летом – это отличный способ утолить жажду, зимой – пополнить организм витаминами. Небольшой спад продаж приходится на сезон сбора урожая – конец лета, начало осени. Пик продаж приходится на летние месяцы, праздничные и выходные дни. Разместить джус-бар можно на небольшом островке (3-6 кв. метра площади). При этом, предлагая широкий ассортимент напитков, извлекается максимальная прибыль с одного кв. метра. Наиболее выгодные места для расположения – это места отдыха и развлечений, с высокой проходимостью. Поскольку для россиян покупка свежевыжатого сока еще не является стилем жизни и «привычкой», то эта покупка совершается импульсивно. А наиболее благоприятная атмосфера для таких покупок - активно посещаемые торговые центры, кинотеатры, аквапарки, развлекательные центры, «модные» места для студентов и пр. Несколько практических советов: - Джус-бар должен иметь яркий, привлекательный дизайн для привлечения потенциальных клиентов. Узнаваемость джус-бара увеличивает число постоянных клиентов, поэтому логотип и слоган должны быть запоминающимися, их стоит тщательно продумать. - Не стоит отходить от выбранной концепции здорового питания, предлагая все и сразу (молочные коктейли, мороженое, лимонады и пр.) Тем самым, джус-бар не будет ассоциироваться с рядовыми фаст-фудами. Позиционируйте его как уникальный бар с полезными, вкусными напитками и фруктовыми салатами. - Начинать нужно с проверенных, т.е. «классических» видов сока – апельсиновый, грейпфрутовый, морковный, яблочный, гранатовый, постепенно расширяя ассортимент. - Новинки можно «вводить» постепенно, отслеживая увеличение или понижение спроса. В зависимости от региона, города, места установки спросом могут пользоваться разные соки. - Ассортимент также можно расширять создавая новые уникальные миксы с интересными вкусовыми оттенками - Не бойтесь убирать из меню соки (напитки), которые плохо продаются. Фрукты и овощи - это скоропортящийся продукт, соответственно их оборот должен быть быстрым. - Необходимо обеспечить быстрое и качественное обслуживание клиентов (сочные фрукты-овощи, профессиональное оборудование, доброжелательный персонал, чистота и пр.) - Следить за работой персонала, поскольку это - неотъемлемая часть успеха. Основные критерии при найме персонала – это порядочность, вежливость, коммуникабельность и аккуратность. Оплата персонала, как правило, включает фиксированный оклад и процент от продаж (10-15%). - На стойке рекомендуется разместить краткую, но интересную информацию о предлагаемых соках, овощах или фруктах из которых они готовятся, чтобы время ожидания клиента прошло незаметно. Организационные вопросы: 1. Аренда торговой площади (около 2-х кв.метров). Для подключения оборудования необходим доступ к электросети - минимум к двум розеткам со стабильным электропитанием на 220 В. Подключение к воде не обязательно, но в этом случае необходимо будет приобрести автономный рукомойник и обеспечить очистку соковыжималки, например, в подсобном помещении. 2. Соковыжималка. Это главный инструмент в работе точки. Соковыжималка должна обеспечивать не только быстрое и приятное обслуживание покупателей, но и может служить дополнительной рекламой точки. Красивый и интересный процесс приготовления сока, замечательный запах апельсинов способствуют совершению «импульсной» покупки. 3. Торговая стойка. Помимо яркого дизайна, стойка должна быть функциональной. Сэкономить место на стойке помогут различные встраиваемые диспенсеры для стаканов, крышек, трубочек, салфеток. Также нельзя забывать о мусорном контейнере (не на виду у покупателей), поскольку персоналу необходимо будет периодически опустошать емкости для кожуры. 4. Кассовый аппарат. 5. Холодильник или холодильная витрина. Их можно использовать как для хранения и охлаждения апельсинов, так и для рекламы. Выложите апельсины, например, «пирамидой» - яркая витрина привлечет внимание прохожих. Стоит иметь несколько килограммов апельсинов комнатной температуры, так как для детей многие предпочитают покупать неохлажденный сок. 6. Расходные материалы (стаканы, бутылки, трубочки, салфетки). Поскольку покупатель приобретает премиальный продукт, упаковка имеет большое значение и должна отличаться от обычной одноразовой посуды. Стаканы для сока должны быть из высококачественного пластика или картона, бутылки должны иметь плотно прилегающую крышку и широкое горлышко для удобства работы. Немаловажны также и яркие этикетки или наклейки. Плановый объем закупок выработается в течение первого месяца работы точки. 7. Апельсины. Особое внимание нужно обратить на диаметр апельсинов. При отжиме плодов в соковыжималках Zumex, он не должен превышать 81 мм. При покупке апельсинов в коробках обращайте внимание на указанный калибр - количество апельсинов в коробке. Самые оптимальные калибры для автоматических соковыжималок – 80 и 88 калибр. При покупке апельсинов оптом их стоимость уменьшится, но, в этом случае, понадобится место для их хранения. Оптимизировать закупку Вы сможете, проанализировав продажи за неделю. Помните, что вкус и качество сока – ваша визитная карточка. Используйте нашу публикацию «График созревания апельсинов» для покупки наиболее сочных сортов. 8. Реклама. Хотя апельсиновый сок и так слишком популярен, все-таки, яркая витрина, большая броская вывеска не будут лишними. Вывеску стоит сделать крупной (например, фото стакана сока с половинкой апельсина рядом) и разместить таким образом, чтобы ее видимость была максимальной. Соковыжималку стоит установить таким образом, чтобы процесс приготовления сока был полностью виден и покупателям, и проходящим мимо. 9. Персонал. Достаточно нанять двух операторов для посменной работы в течение недели. Как уже отмечалось, персонал должен быть приветливым и всегда поддерживать чистоту рабочего места. Не лишним будет и покупка формы для персонала, желательно в тех же тонах, что и стойка, и вывеска точки. 10. Моющие средства. Необходимо подобрать безопасные для поверхностей и пользователей эффективные дезинфицирующие моющие средства для прилавка и для очистки соковыжималки. 25 февраля 2015 |
||
117570, Россия, Москва, ул. Красного Маяка 16, Джусмастер. Тел. (495) 225-22-30 www.juicemaster.ru |